^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Образование

Обучение проводится на русском языке.

Инвариантная и вариативная составляющие учебного плана:

В соответствии с ФГОС  ДО , организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется учебным планом и расписанием  занятий.

       Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение игровых пауз между занятиями, длительностью не менее  10 минут. Проведение физкультурных минуток на занятиях является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

 Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг),  для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей,  на основе реализуемых в ДОУ комплексной и парциальных программ.  Учебный план  охватывает следующий круг нормативов: общую продолжительность обучения в возрастных группах, максимальную недельную и месячную нагрузку на ребенка.

Информация об используемых образовательных технологиях

 Комплексная программа:

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Авторские программы:

Программа  экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н.Николаева.

Программа используется в решении задач познавательного развития детей.

 Педагогические технологии, используемые в образовательном учреждении

                 Для обновления содержания  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  к дополнению к стандартной основной программе используются дополнительные технологии:

                 Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы  с программой ДОУ по охране и укреплению здоровья детей, не противоречат требованиям государственного стандарта  и скорректированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивают широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания,  являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности дошкольника, обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры  в дошкольном детстве.

-   К.Н.Данилова «Знакомим дошкольников с историей России» (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников)

-    Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (гражданско- патриотическое воспитание дошкольников)

-   И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

-   Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» (ознакомление дошкольников  с окружающим миром, с обществом, в котором мы живем)

- Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду».

- Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» ( воспитание основ здорового образа жизни у детей старшего возраста).

- Е.А. Янушко « Развитие речи у детей раннего возраста» (игры способствующие развитию слуха , дыхания, пассивной и активной речи детей).

- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» (ознакомление детей 3-7 лет с окружающим миром) 

Парциальные программы :

-О.В. Дыбина  «Ребёнок и окружающий мир»

-Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова « Трудовое воспитание в детском саду»

  В ней определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности

     дошкольников 2 - 7 лет.

Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду»

 Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

-     М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Охрана и укрепление здоровья детей

Коллектив детского сада большое внимание уделяет охране и укреплению здоровья детей. Согласно плану проводятся занятия по ОБЖ:

изучения правил дорожного движения, противопожарной безопасности, поведения в быту, на улице.

В группе оформлены уголки: « Безопасность дома», «Спички  - это не игрушка».

В системе организованы оздоровительные мероприятия:

ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, двигательная активность детей в течение дня, закаливание.

Проведен курс профилактических мероприятий против гриппа в период эпидемиологического неблагополучия:

- употребление в питании детей зелени и фруктов;

- чесночные ингаляции;

- проведена вакцинация против гриппа основной массе детей (отказ – 2 ребенка)

и 100% работникам детского сада.

Профилактические прививки детям делаются согласна плана профилактических прививок Железовским ФАП.

Перспективы работы:

- сотрудничество с Железовским ФАП по медицинскому обслуживанию и выявления

заболеваний на начальной стадии, заключен договор с фельдшером на медицинское обслуживание детского сада;

- снижение заболеваемости детей за счет профилактической работы с родителями и детьми, а так же за счет проведения закаливающих процедур;

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

С целью систематизации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников нашего ДОУ и, продолжая мониторинг 2012 года, в декабре 2013 года провели мониторинг здоровья, который показал, что из 18 детей первая группа здоровья у 10 человек, вторая – у 8 человек.

Количество пропусков по болезни на одного ребенка в год 15,3 д/дня, что в сравнении с 2012 годом – 10,3д/дня, повысилось на 5,0д/дня в год.

Индекс здоровья составил 22%.  Мы считаем, что это вызвано поступлением в ДОУ маленьких детей и детей с аллергическими заболеваниями.

Организация двигательной деятельности детей:

Цель: решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

- проведение физкультурных занятий ( в зале и на воздухе),  музыкальные занятия;

-  соблюдение  двигательного режима в течение дня, прогулки на свежем воздухе;

-  утренняя гимнастика в зале и на воздухе, разминка в постели и гигиеническая гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях,  спортивные развлечения и досуги;

- дни и недели здоровья .

-  игровая деятельность детей (подвижные игры, спортивные игры, дидактические игры с двигательной активностью);

Лечебно-профилактические мероприятия

Цель: профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

-  оказание скорой медицинской помощи при неотложных состояниях;

-  профилактика гриппа и ОРЗ ( соблюдение санэпидрежима, кварцевание групп и залов, вакцинация, использование оксалиновой мази, употребление фитонцидов (лука и чеснока)

-  витаминизация меню, организация вторых завтраков (свежие соки и фрукты круглый год);

-  профилактические прививки по возрасту;

        Данное направление предполагает комплекс мероприятий с целью укрепления здоровья ребёнка, повышения способности его организма противостоять различного рода воздействиям, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний.

Консультативно-информационные мероприятия

Цель: оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителей воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий;

-   оформление папок, информационных стендов для родителей и сотрудников ДОУ;

Закаливающие  мероприятия и мероприятия, направленные на укрепление  иммунитета детей:

Цель: закаливание детского организма и повышение сопротивляемости к простудным и инфекционным заболеваниям.

-        воздушные ванны в облегченной одежде;

-        солнечные ванные в летний период;

-        гимнастика на свежем воздухе в теплый период;

-        ходьба босиком;

-        обширное умывание прохладной водой;

-        игры с водой;

-        использование различных массажеров;

-        сон с доступом свежего воздуха;

Реабилитационные  и коррекционные мероприятия:

-  реабилитация детей,  перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);

-  индивидуальная работа с детьми, отстающими в развитии основных видов движений;

-  артикуляционная и дыхательная гимнастика;

Создание педагогического охранительного режима деятельности детей и организация  санитарно-эпидемиологического режима.

- упорядочение времени специально-организованных занятий и активного отдыха детей;

-   соблюдение санитарно-гигиенического режима;

-  обеспечение благоприятного течения адаптации детей к условиям ДОУ

-   сквозное проветривание 2 раза в день 5-10 минут до +14+16С;

-   соблюдение воздушного теплого режима в группе - +18 +20 С, в спальне +16,+18 С;

-  приме детей на воздухе в теплое время года;

-  подбор мебели в соответствии  с ростом детей;

-  безопасность оборудования и игрового материала.

                  Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей регламентируется известными нормативными документами (СанПиН)

Основной целью работы с детьми является формирование у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни

              Детям даются элементарные знания о своём организме, о своём месте в окружающем мире, формируется осознанное отношение к своему здоровью. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. 

Основной формой работы с детьми в нашем детском саду  являются специально организованные занятия по разделу “Здоровье” в цикл занятий познавательного характера. Содержание занятий  охватывает понятие “здоровье” в его широком смысле как полноценное физическое, психологическое, социальное и духовное благополучие человека. Дети знакомятся не только  с внешним и внутренним строением организма и функциями его основных органов. Дети получают знания о правилах безопасной жизнедеятельности в окружающем мире, а также ребёнок начинает осознать, что общее благополучие человека зависит от всех 3-х составляющих здоровья: и физиологической, и психологической, и духовной.